ТЕХДОКУМЕНТАЦИЯ > Ворота и Шлагбаумы

 Быстродействующие дорожные шлагбаумы  G4000/4001
Инструкции по сборке

Рис. 1. Стандартная установка:
Принадлежности
1 - Устройство GARD
2 - Панель управления
3 - Алюминиевый шлагбаум
4 - Красные фосфоресцирующие полосы
5 - Антенна
6 - Противоударная резиновая накладка

7 - Огни, сигнализирующие о движении шлагбаума
8 - Предупреждающий проблесковый огонь
9 - Клавишный селекторный переключатель
10 - Аварийный источник питания
11 - Стойки фотоэлементов
12 - Фотоэлементы системы безопасности
13 - Стойка устройства считывания магнитных карточек
14 - Устройство считывания магнитных карточек
15 - Неподвижная опора шлагбаума
16 - Магнитный датчик
Общие технические условия
Изделие: полностью разработано и изготовлено фирмой CAME в соответствии с требованиями действующих стандартов по технике безопасности (UNI 8612) и класса защиты IP 54. Гарантийный срок - 12 месяцев, если исключено вмешательство неуполномоченного персонала.
Соответствие изделия техническим характеристикам гарантируется только в том случае, если оно было установлено при строгом соблюдении заводских инструкций.
Эксплуатационные ограничения: настоящее изделие может быть использовано для управления проездами шириной до 4 метров с простым шлагбаумом или проходами шириной до 3,5, когда оно оборудовано шлагбаумом с дополнительными принадлежностями (огни - противоударная резиновая накладка).
Принадлежности для управления и безопасности: для обеспечения простоты установки и удовлетворения требованиям действующих норм по технике безопасности рекомендуется устанавливать принадлежности для обеспечения безопасности и управления фирмы CAME.
Техническое описание изделия G 4000 / 4001:
− Электродвигатель: 24 В пост.тока
− Редуктор: нереверсивный, с литым алюминиевым кожухом. В данном изделии в качестве редукционной системы используется червячная передача, постоянно смазываемая жидкой смазкой.
− Система запирания: благодаря специальной механической системе редукторный электродвигатель может запираться персональным ключом.
− Корпус: корпус заводской сборки вмещает все требуемые принадлежности и изготавливается из 2,5 мм никелированного нержавеющего листа с отделкой эмалью (G 4000) или из 2 мм листа из нержавеющей стали с отделкой сатинированием (G 4001).
− Возможность установки клавишного селекторного переключателя или устройства для считывания магнитных карточек и фотоэлементов системы безопасности.
− Дверца (для осмотра электродвигателя и панели управления): из листовой стали с отделкой эмалью, никелированием (G 4000) или из листовой нержавеющей стали с отделкой сатинированием (G 4001). Дверца (установленная на корпусе) может запираться персональным ключом.
− Монтажное основание, изготовленное из никелированной стали, укомплектовано четырьмя анкеровочными стойками и болтами для крепления корпуса к бетонному основанию.
− Фланец изготовлен из никелированной стали. Этот держатель обеспечивает быструю и надежную блокировку шлагбаума, а также позволяет приспособить изделие для использования со шлагбаумами нескольких различных типов.
− Пружина используется в качестве системы противовеса/баланса (для обеспечения движения с постоянной скоростью).
− Шлагбаум поворачивается на подшипниках с постоянной смазкой.
− Предоставляется внутренний амортизатор/ограничитель движения шлагбаума.
− Неподвижная опора для корпусов.
− Панель управления может осматриваться при желании.
Дополнительные принадлежности:
G 0401 60/40/4200 мм алюминиевый шлагбаум с отделкой белой эмалью.
G 0402 диам.60/4200 мм трубчатый алюминиевый шлагбаум с отделкой белой
эмалью.
G 0403 Красный противоударный бампер, укомплектованный концевыми
колпаками, для шлагбаума G 0401.
G 0460 Фонарь для 24 В сигнальных ламп, укомплектованный держателями для
шлагбаумов G 0401 с платой схемы управления световыми сигналами.
G 0461 Красная фосфоресцирующая полоса для шлагбаумов.
G 0462 Неподвижная опора для шлагбаумов.
G 0463 Подвижная опора для шлагбаумов.
G 0465 Белое эмалированное алюминиевое заграждение для шлагбаумов.
G 0467 Сочленение для шлагбаума G 0401.
G 0468 Опора для крепления фотоэлемента к корпусу.
G 0469 Опора для крепления проблескового маяка к корпусу.
Схемы логического управления и обеспечения безопасности
Панель управления должна подсоединяться к источнику питания 230 В (клеммы L1 и L2). Источник питания защищен плавким предохранителем на 2_А.
Панель управления обеспечивает выполнение следующих функций:
− возможность использования устройства управления любого типа (если используется система радиоуправления, может быть выбрано открывание/закрывание с реверсом или только открывание);
− задержка реверсного движения;
− фиксированное время движения 15 с; во всех случаях устройство автоматически отключается после завершения движения открывания или закрывания;
− регулировка скорости открывания/закрывания с помощью зажимных соединителей "А" и "В"; (клеммы Мах.-Мed.-Min.(макс.-средн.-мин.) трансформатора);
− регулировка замедления при закрывании или открывании с помощью зажимного соединителя "С" (клеммы Мах.-Min.(макс.-мин.) трансформатора);
− подключение радиоприемника;
− выбор функций с помощью DIP-переключателя;
− закрывание непосредственно после проезда: шлагбаум автоматически опускается непосредственно после того, как устройства системы безопасности (например, фотоэлементы) зарегистрировали проезд транспортного средства;
− функция обнаружения препятствия при нахождении электродвигателя в крайнем положении (шлагбаум полностью открыт или закрыт). Это устройство отменяет любую команду, если устройствами системы безопасности (например, фотоэлементами) обнаружено препятствие.
− автоматическое закрывание: таймер, который управляет автоматическим закрыванием, самостоятельно запускается в начале фазы замедления в процессе открывания, время срабатывания может быть установлено от 1 до 120 секунд с использованием подстроечного элемента Т.С.А. Однако фактическое время зависит от срабатывания устройств системы безопасности и выключения таймера в результате операции "ОСТАНОВ" или отключения питания.
− общий останов: эта функция (остановка шлагбаума с последующим отключением цикла автоматического закрывания) выполняется с помощью размыкания нормально замкнутого контакта (например, нажимной кнопкой или сигналами фотоэлементов) между выводами 1-2 на панели управления. Движение может быть возобновлено с помощью нажатия кнопки пуск на панели управления или использования блока радиоуправления.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: аккумуляторный источник питания (24 В пост.тока)
На панель управления может устанавливаться специальная плата (LB35), позволяющая запитывать устройство от аккумуляторной батареи. Аккумуляторный источник питания автоматически подключается в случае перебоев питания от электросети, при восстановлении питания от электросети оно используется для подзарядки аккумуляторов. Для задействования этого устройства необходимо вставить схемную плату, удалить перемычки (п.5 на рис. 13) и попарно соединить провода, промаркированные одинаковыми буквами А-В-С-D и Е (т.е. А-А, В-В и т.д.).
ВНИМАНИЕ: когда осуществляется питание от аккумуляторной батареи (с минимальным номиналом емкости 6 А.ч), продолжительность автономной работы зависит от количества установленных принадлежностей (сигнальные огни, подвижные опоры и т.п.). Если требуется интенсивная работа, необходимо увеличить номинальную емкость аккумуляторной батареи.
Технические данные
 

Тип

Масса

Напряжение источника питания, вольт

перем. тока, пост. тока

Потребляемый ток, А, при

230В перем.тока,24В пост.тока

Мощность эл.двиг., Вт

Рабочий цикл, %

Передаточное отношение

Макс. вращ. момент,Н.м

Время открывания, с

G 4000 / 4001

47

230

24

не более 1,3

не более 15

300

Интенсивная работа

1/202

200

2-6

Рис. 2. Техническое описание:

А - Корпус
В - Редукторный электродвигатель
С - Замок, отпираемый ключом
D - Монтажное основание
E - Место для установки аварийного аккумуляторного источника питания
F - Фланец
G - Блок ограничивающих выключателей для замедления электродвигателя
H - Панель управления
I - Механический стопор для обеспечения безопасности
L - Пружина
M - Верхнее приспособление для монтажа пружины
N - Рычаг редукторного электродвигателя
O - Внутренний амортизатор/стопор шлагбаума
P - Анкерные болты для фланца
Q - Анкеровочные стойки
Переделка правостороннего шлагбаума для левосторонней работы (рис. 3-4)
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРАВОСТОРОННИХ И ЛЕВОСТОРОННИХ ШЛАГБАУМОВ
Перед выполнением: рекомендуется устанавливать корпус таким образом, чтобы дверца могла открываться со стороны охраняемой площадки (если отсутствуют особые обстоятельства, препятствующие монтажу корпуса в таком положении).
− Термин "правосторонний шлагбаум" означает, что корпус установлен справа (если смотреть со стороны охраняемой площадки).
− Термин "левосторонний шлагбаум" означает, что корпус установлен слева (если смотреть со стороны охраняемой площадки).
− Термин "если смотреть со стороны охраняемой площадки" означает "если смотреть с той стороны, где находится дверца".
Рис. 3. Правосторонний шлагбаум               Рис. 4. Левосторонний шлагбаум
                               
 

      

А - Механический стопор для обеспечения безопасности
В - Микропереключатель замедления на этапе открывания
С - Микропереключатель замедления на этапе закрывания
D - Анкерные болты для амортизатор 
Е - Верхнее приспособление для монтажа пружины

Если специальные обстоятельства требуют переделки конфигурации устройства, выполните следующие операции:
− Отцепите пружину снизу и снимите ее.
− Отсоедините блок ограничивающих выключателей и освободите редукторный электродвигатель (п. С, рис. 2).
− Поверните рычаг на редукторном электродвигателе на 270о (против часовой стрелки); поменяйте на обратное положение внутреннего амортизатора/стопора движения и его монтажного болта (п. D, рис. 3-4).
− Смонтируйте стопор безопасности шлагбаума в перевернутом относительно первоначального положении и заблокируйте редукторный электродвигатель.
− Открутите четыре болта, которые крепили фланец в заданном положении, и подвиньте его в открытое положение (при этом держатель шлагбаума находится в вертикальном положении).
− Снова закрепите монтажный кронштейн ограничивающих выключателей на противоположной стороне и поменяйте положение подсоединительных кабелей на ограничивающих движение выключателях на противоположное (белый = открыто, красный = закрыто).
− Поменяйте полярность редукторного электродвигателя на панели управления на обратную (вывод М; N).
Рис. 5. Внешние габариты

Инструкции по установке
1) Для установки устройства забетонируйте площадку правильного размера. При бетонировании заложите в бетон анкеровочные стойки (п. Q, рис. 2) и монтажное основание для устройства (рис. 6). Бетонное основание должно быть строго горизонтально и полностью очищено. Резьбы всех болтов со стороны бетонного основания должны быть открыты на всю длину. Кроме того, из бетонного основания должны также быть выведены наружу необходимые электрические кабели (рис. 6С).
2) Установите устройство на бетонное основание. ВНИМАНИЕ: рекомендуется устанавливать корпус таким образом, чтобы дверца могла открываться со стороны охраняемой площадки.
3) Смонтируйте шлагбаум следующим образом: сначала определите требуемую длину шлагбаума. Затем смонтируйте держатель шлагбаума с помощью четырех болтов, входящих в комплект поставки (рис. 6А).
4) Когда устанавливается открытое положение, шлагбаум может быть выпрямлен регулировкой внутреннего амортизатора/стопора движения (п. О, рис. 2). Проверьте, что шлагбаум в закрытом положении располагается строго горизонтально. При необходимости отрегулируйте высоту опор G 0462 и G 0463.
Рис. 6. Описание сборки

Рис. 7. Установка подвижной опоры для шлагбаума G 0463

Рис. 8. Установка коленчатого шлагбаума (G 0467):

Рис. 9. Установка шлагбаума с заграждением (G 0465)

Рис. 10. Установка сигнальных ламп (G 0460)

Балансировка стрелы шлагбаума
Для безотказной работы, тщательно отбалансируйте стрелу шлагбаума под углом 45°. Для этого:
1. Разблокируйте механизм редуктора.
2. Придерживая, поднимите стрелу. Если необходимо, установится тягу пружины в позицию
«А» или «В» (см. рис.) поворотного рычага согласно таблице 1 (грубая регулировка).
3. Отпустив контргайку пружины, вращайте ее (против часовой стрелки увеличение, по
часовой - уменьшение натяжения) до остановки стрелы под углом 45° (точная регулировка).
4. Законтрите пружину и заблокируйте редуктор.

Таблица 1

Длина

Без

С принадлежностями

заграждающей балки

принадлежностей

с резиновой накладкой, огнями

+ стойка или подвижная опора

4

1 пружина в положении В

Не используется

Не используется

3,5

1 пружина в положении А

1 пружина в положении В

Не используется

2,5

1 пружина в положении А

1 пружина в положении А

1 пружина в положении В

Запись радиокода
1. Нажмите кнопку 8 на блоке управления. Светодиод 9 начнет мигать.
2. Удерживая кнопку 8, нажмите выбранную кнопку брелка. Светодиод будет гореть
постоянно. Радиокод записан.
3. Отпустите кнопки.
При использовании нескольких брелков, устанавливайте на них код брелка, с которого производилась запись.

Рис. 12. ZL 35: Схема электрических соединений
 

ВНИМАНИЕ: Перед выполнением любых операций внутри блока
отсоедините его от электросети.
 Подключение антенны

 Электродвигатель 24 В (пост.тока)

Источник питания 230 В перем.тока

 Контактный выход (нормально разомкнутый) с двухканальным приемником. Мощность (с резистивной нагрузкой): - 1 А при 24 В пост.тока
 

Разъем для одновременного управления 2-мя объединенными электродвигателями (рис. 16)
 

 Контакт (нормально замкнутый) для непосредственного закрывания функция должна устанавливаться с помощью DIP-переключателя

 Контакт (нормально замкнутый) для прекращения закрывания и возврата в открытое состояние (например, по сигналу фотоэлементов) Функция должна устанавливаться с помощью DIP-переключателя

 Клавишный селекторный переключатель

 

1 Разъем для подключения радио (внешний приемник) и/или кнопки "открыть-закрыть-реверс"
 

2 *Кнопка закрывания (нормально разомкнутый контакт)

3 *Кнопка открывания (нормально разомкнутый контакт)

4 *Кнопка останова (нормально замкнутый контакт)

 *24 В сигнальная лампа "шлагбаум открыт" (макс. 10 Вт)

 Выход 24 В в состоянии движения (например, проблесковый огонь и/или сигнальные лампы) 

 Источник питания для принадлежностей: - 24 В перем.тока при питании от 230 В перем.тока - 24 В пост.тока при питании от 24 В пост.тока
*Для установки дополнительных наборов нажимных кнопок: подключайте кнопки останова последовательно, подключайте кнопки открывания-закрывания и сигнальную лампу в параллель.

Рис. 13. Панель управления: регулировки и подсоединения

1 - Плавкий предохранитель на 2 А (принадлежности)
2 - Клеммная колодка электродвигателя
3 - Кабели для регулировки скорости открывания/закрывания и замедления
4 - Плавкий предохранитель на 630 мА (логические схемы управления)
5 - Перемычки для платы LB35
6 - Разъем для платы LB35 (зарядка аккумуляторной батареи)
7 - Разъемы для подсоединения микропереключателей замедления
8 - DIP-переключатель для выбора функций
9 - Регулировка токоизмерительного прибора (подстроечный элемент SENS)
10 - Клеммная колодка подсоединения антенны
11 - Разъем для радиоприемника
12 - Трансформатор
13 - Регулировка таймера автоматического закрывания (подстроечный элемент Т.С.А.)
14 - Клеммная колодка источника питания (230 V-Р.Т.)
15 - Сетевой плавкий предохранитель на 2 А
16 - Подсоединительная клеммная колодка
Деталь 7
а) Замедление закрывания = белый
b) Общий провод (СОМ) = оранжевый
с) Замедление открывания = красный
Выбор функций
Рис. 14. DIP-переключатель

 

1 ON Функция непосредственного закрывания выключена; контакт (2-С5) закорочен
1 OFF Функция непосредственного закрывания включена; задействовано устройство системы безопасности (2-С5). ВНИМАНИЕ: в этом случае убедитесь, что функция автоматического закрывания выключена (3 OFF)
2 ON Устройство обнаружения препятствий (электродвигатель в крайнем положении) выключено;
2 OFF Устройство обнаружения препятствий (электродвигатель в крайнем положении) включено;
3 ON Автоматическое закрывание включено; ВНИМАНИЕ: в этом случае убедитесь, что функция непосредственного закрывания выключена (1 ON)
3 OFF Автоматическое закрывание выключено;
4 ON Функция прекращения закрывания и повторного открывания выключена; контакт (2-С1) закорочен
4 OFF Функция прекращения закрывания и повторного открывания включена; задействовано устройство системы безопасности (2-С1)
5 ON/6 OFF Функция радиоуправления "только открывание" включена (с подключенным приемником);
5 OFF/6 ON Функция радиоуправления "открывание-закрывание-реверс" включена (с подключенным приемником);
7 ON Функция предварительного включения проблескового огня перед открыванием и закрыванием включена;
7 OFF Функция предварительного включения проблескового огня перед открыванием и закрыванием выключена;
8 ON Автоматическая функция включена;
8 OFF Функция "Present man" ("уполномоченный") включена;
9 ON Функция, которая увеличивает тормозящее воздействие на шлагбаум, включена;
9 OFF Функция, которая увеличивает тормозящее воздействие на шлагбаум, выключена;
10 ON Общий останов выключен; контакт (1-2) закорочен;
10 OFF Общий останов включен; задействовано устройство системы безопасности (1-2).
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО УСТАНОВКА DIP-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБУЕМЫМ ФУНКЦИЯМ.

Рис. 15. Регулировка скорости закрывания / открывания (Vel.1-Vel.2) и замедления (Rall):
На рисунке приведен пример установки: средняя скорость открывания - максимальная скорость закрывания - максимальное замедление

Для установки скорости, надвигайте зажимные соединители "А" и "В" на указанные клеммы. Помните, что Vel.1 - это скорость закрывания, а Vel.2 - скорость открывания.
Для установки замедления надвигайте зажимной соединитель "С" на указанные клеммы.
Рис. 16. Соединения для 2-х объединенных электродвигателей, управляемых вместе и раздельно

1)Скоординируйте направление движения шлагбаумов А и В (правосторонний-левосторонний)
2)Выберите "ведущий" электродвигатель (А или В). "Ведущий" электродвигатель - это электродвигатель, который управляет обоими шлагбаумами (шлагбаумом для транспортных средств)
3)Проведите электрический монтаж клеммной колодки А как показано на рис. 12
4)Проведите электрический монтаж клеммных колодок А и В как показано на рис. 16 (для шлагбаума для транспортных средств). Для задействования шлагбаума В (шлагбаума для пешеходов) установите диоды и отдельно подсоедините устройства управления к соответствующей клеммной колодке.
5)Для обеспечения одновременности срабатывания соедините клеммы Н-Н и диод как показано на рисунке. Кроме того убедитесь, что функция автоматического закрывания включена на "ведущем" электродвигателе А и выключена на электродвигателе В.

Назад в раздел